?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: общество

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕЕ
mechrazum
     
        Вот уже 26 годов прошло как нахлобучился *медным тазом* Советский Союз. И все эти 26 годов всякие *умищи* ищут некую *государственную идею*. Понимая под такой идеей,  какой то лозунг, который бы обустраивал правила жизни страны, единил её, и двигал в будущее. И чтоб каждый  человекер Российский был этим лозунгом вдохновлён  - *родину любить*, и кипятком от осмысления этого лозунга ссался.
      Кто и чего только по этому поводу не наговорил. И всяк по своему. Одним *Веру, царя и Отечество* давай, другим - *коммунизм нот дид*, третьим подавй *Либеральные ценности*, четвёртым какие то *скрепы* мнятся, пятым - … , и несть числа.
       Да, такие идеи- лозунги существуют. У каждого народа  свои. Как они озвучены это тоже у всех по своему. Френчи *держат марку* под лозунгом своей давнишней революции - *Свобода, Равенство, братство*. Северные корейцы вписались в *идею Чучхе* - выживание и развитие в опоре на собственные силы и возможности. США формируют себя с помощью *Декларации независимости и прав человека*. Ляхи двигают лозунг *Ещё не сгинела Польска*. Хохлы теребят писюны под  визги - *Украина по над усе!*. Германия бредит *строительством *Рейхов**, с помощью то пушек, то экономики. Где то таковыми приняли *законы шариата*, где то *пантюркизм*. Ну и так далее, и тому подобное.
     Есть, наверное, и у других народов и стран подобные лозунги-постулаты, которые их как то выделяют из вообще человекерства как такового. Какие это постулаты у кого мне разыскивать не досуг. Но вот не могу не упомянуть Гельвецию (Швейцарию). Нет у них, у swiss-ов, никакого лозунга, а есть только положения  конфедеративного договора 23 кантонов и 3 полукантонов, который обязует решать все возникающие проблемы посредством  договорённостей (понимай - РАЗУМА), что и закреплено Швейцарской конституцией. На мой взгляд  достаточно мудрое решение - *шевели мозгами, а на ори лозунги*.
     Но есть как, мне сдаётся и много таких вот как Швейцария, кому не нужны *государственные идеи – лозунги*. И не так уж они мучаются и хворают от отсутствия таковых. Да, и право есть ли вообще практический смысл соотносить некие умозрительные идиомы с реальностью существования и деятельности государства и даже страны. Любая *зашоренность*, упёртость в абстрактную и зачастую плохо осмысленную и криво сформулированную, далёкую от реалий идею несёт только вред,  тем кто ей руководствуется к действиям.
      Считаю, что поиск подобных конструктов есть бредовое желание упростить восприятие реальности, и попытка найти способ ответа на все вызовы этой реальности с помощью какого то колдунства,  каких то шаманских заклинаний, оформленных в обёртку *государственной идеи*. И в таком раскладе любой *лозунг* будет не более, чем пустое заклинание, которое будет все разумные действия предпринимаемые для созидания ПОЛЬЗЫ переводить в формат тупой догмы.  А учитывая, и то, что таковой лозунг может быть оформлен ещё и как *закрепление* неких доминант, какого то класса, социального слоя, группы, конфессии, или даже физических лиц, то он и вовсе будет кандалами на всём остальном народе.
     Отсюда - *На х..й всякие лозунги!!!*.
     Вот когда человекер что то обгадил, но ничего своего не предложил, то это называется – неконструктивная критика. Такого я себе позволить не могу, и просто таки обязан сотворить и предложить свой способ решения проблемы. Суть  которой -  каким образом обустроить действенный механизм долгосрочного существования российских народов.
       Понятно, что я не великий мыслитель современности, но имею полное право иметь и свою концепцию такового *механизма*, которую и изложу.
        Человекеры будучи всего лишь одним из видов живых существ населяющих планету не могут по определению *множеств* не иметь общих для *множества* качеств и атрибутов, если они к этому *множеству* причислены. Там внутри *множества*, они могут иметь некие свои качества и атрибуты причисляющие их к какому то *подмножеству*, и таковые человекеры и имеют. Но общие для *множества* иметь обязаны.
       Таковым, одним из многих - обязательным  к исполнению качеством и атрибутом всех живых тварей, от одноклеточных до высших приматов является ИНСТИНКТ. Который в своей сути есть ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВИДА. Что в свою очередь есть вариация законов сохранения (материи, энергии, импульса,  сплошности  потока и проч.) действующий для такой формы материи как белковые тела.
         Так почему бы не определить таковой закон (сохранения вида) как базовый для всей конгломерации живых существ населяющих территорию называемую Российская Федерация, определив её как единый вид.
        Таким образом всё что проживает, произрастает и вообще существует в форме белковой жизни на территории страны попадёт под определение этого *закона сохранения*.
         Установив его приоритетным и обязательным к исполнению, получим совершенно иную (относительно сегодняшней) формулу-алгоритм формирования законов, правил, морали, этики и прочих общественных приблуд.
        Всё происходящее внутри страны и действующее на неё извне в таком случае определяется только двумя параметрами ПОЛЬЗА или  ВРЕД, это происходящее и действующее есть для СОХРАНЕНИЯ ВИДА.
       И определив событие, явление, или объектность по этим параметрам принять ЛЮБЫЕ действия для правильного (с позиции сохранения вида) реагирования на происходящее.
      Конечно, это потребует принципиального изменения структур государственного и общественного  устройств.  При таком *статусе* закона сохранения вида высшей властью может обладать только орган контролирующий соблюдение этого закона во всех его проявлениях. Начиная от разработки и принятия правовых норм, правил и законов его обеспечивающих, исполнительных органов, осуществляющих его применение, и тотального принуждения всех и всякого к его неукоснительному исполнению.
       Такой контролирующий орган может быть только коллегиальным, несменяемым как минимум в течении 30-35 лет, неподотчётным никаким иным структурам и иметь возможность внесудебного карательного права,  для любых форм противодействия и неисполнения его решений.
        Таким образом можно получить результативно работающую систему, которая сможет обеспечить внутреннее сохранение и улучшение всей *биомассы* территории РФ, и непреодолимое противодействие любым внешним на неё воздействиям.
       Почему так? Да потому, что все иные формулы, алгоритмы, идеи, постулаты и прочие *лозунги* есть, относительно биологических целей принявшего их к исполнению *вида* только лишь *вторичными половыми признаками* (говоря языком аналогий), а ПРИНЯТОЕ к ДЕЙСТВИЮ ОТКРЫТОЕ ПРИЗНАНИЕ  приоритета *выживания вида*, в такой аналогии можно назвать *первичным половым признаком*.
      Конечно, и существующие на сей момент некоторые *вторичные* постулаты имеют в себе какие то  элементы предложенного мной способа. Например та же Швейцария (конф. договор) или КНДР (чучхе). Есть и иной вариант, при котором  нет декларативного оформления следования *закону сохранения вида*, но есть некоторое стремление его исполнять. Таковыми я нахожу например Армению, Финляндию (условно) Израиль (возможно), Вьетнам, ну и наверняка есть и ещё кто то. Для понимания хода моих суждений  этих примеров, думаю, достаточно.
    А далее, далее втыкайте свои мозги. Не воткнутся, ну *на нет и суда нет*, воткнутся – действуйте. Я же не инструкцию написал, а только концепт идеи .
      Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7526г.

О САПОЖНИКАХ
mechrazum

Время действия – 1974г, начало января, 21.30.
Место действия – КСФ, Североморск, сторожевой корабль СкР 73, ют корабля.
Закончилась вечерняя проверка л/c, сделаны объявления и иные служебные действия. Командир корабля вызывает из строя корабельного сапожника, и за систематическое употребление спиртных напитков, и такое же систематическое нарушение дисциплины и порядка службы отстраняет его от должности, и объявляет *месяц без берега*. После чего не глядя,  ткнув пальцем в первого попавшегося матройзера приказывает назначить его корабельным сапожником. Таковым матройзером оказался – я.
     Штатная должность сапожника на кадрированном корабле III ранга не предусмотрена штатным расписанием, и её справляет любой назначенный на неё матройзер согласно совмещению штатных должностей. Обычно  служащий из *палубных команд*, комендоров или минёров. На следующий день строевой писарь слепил приказ о назначении на совмещение должности и мне *прикатило* аж 2 рубля к моему окладу на тот момент бывшему 4р 80 коп. поскольку прослужил я всего 8 месяцев. Это подвигло меня на серьёзное отношение к сапожничеству, 2 рубля на палубе просто так не валяются. И одновременно со штатной должностью комендора МЗА взялся за сапожное дело.
       Предыдущий персонаж хоть как то  меня натаскать или подучить начисто отказался. Почему я понял только потом. *Сапожка* - *шхера* 1,5 /2 метра  располагалась между *цепным ящиком* и первым (носовым) кубриком, с входом из кубрика. Там всё было забито колодками, кожами, дратвой и прочими сапожными приблудами. Предшественник милостиво оставил там рукотворное из пары шинелей б/у и телогреек *лежбище*, и минимум миниморум инструментария. Править ремесло я должен был в свободное от основной службы время.
     Первым *клиентом* оказался мой одногодок Витька. Требовалось зашить или поставить заплату на порванное голенище. С задачей я справился просто заштопав дыру как на носке, Витька был не в претензии. Ну а потом начались проблемы, то подошва сносилась, или оторвалась, то каблук слетел или сбился то еще чего сотворилось. И сапоги, и *прогары*, и парадные ботинки, даже кожаные тапки всяких радистов, акустиков и прочей *интеллигенции*. Проблему я решил следующим образом. На другой стороне пирса стоял БДК (большой десантный корабль) *Пётр Ильичёв* на котором в силу его служебной специфики был штатный сапожник, парень умелый, и не говнистый, который и начал меня консультировать и обучать. Но не бесплатно, цена была – бутылка водки за 5 консультаций. Так, что был стимул учиться быстро и качественно. Что я и делал.
     Поскольку всякие *рабочие* навыки я приобрёл ещё до службы, работая слесарем на заводе, и руки у меня из *нужного* места росли, а *клиентура* спала, жрала, служила, бухала и по девкам ходила вместе со мной, халтурить не представлялось возможным. Весь инструмент сотворил себе сам, а кое что посложнее шила, всякие приспособы для растяжки обуви, зажимы, и наборные колодки заказал друганам в СРМ (судоремонтные мастерские) за недорого. Плитку для варки и сушки клея смастерил (на ней и чифирьку заварганить было сподручно).  Так дело и пошло. Сначала старослужащие потащили свою *демобилизационную* обувку, каблук выправить *в рюмку* ,ранты срезать, растянуть по ноге. Расчитывались они сигаретами – блок за пару. В результате покупать сигареты сам я вообще перестал, что есть прямая экономия. Потом подползать начали и мичманы с офицерами, и хотя я должен был ремонтировать их обувку так же как и всем остальным, они сами мне за работу платили. В их статусной среде считалось дурным тоном делать такой ремонт бесплатно. А потом  всякий народец потащил мне и женскую обувь, кто жёнину, кто подругину, а то и детскую. Это уже однозначно было доходно.
      В результате денежки у меня завелись хорошие и как говорят в народе *начали жечь мне ляжку*. А что в таком случае делает русский сапожник? Правильно – бухает. Вот и со мной так случилось, как говорят - *понесли ботинки Митю*. И хоть основной службы комендора меня не избавили, денег, времени и места у меня для *веселья* было вдосталь. Хорошо мне жилось, сытно, пьяно и вольготно, но как говорят  *Сколько верёвочка не вейся, конец будет*. Пришёл и мой конец. На вечерней проверке, в такое же время только августа месяца, в том же месте. Отстранение от должности и *месяц без берега*. Сменщику своему я тоже только  *лежбище*, да пару шил с молотком выслюнил. Потому как коли хочешь сладко жить, то сам её (сладкую жизнь) себе и сотвори, а не сумеешь так,  то твоя беда.
     Так вот о сапожничестве можно сказать только хорошее. Благородное и доброе это ремесло. Нет человекера который так или иначе с обувкой не маялся. Или тесна она и жмёт, или наоборот разносится так, что с ноги слетает, то порвалась, то каблук скосило, то подошва слетела или стопталась и прочая и прочая. А сапожник всё и выправит, хоть новую, хоть в хлам заношенную. Чем человекеру радость и сделает. Очень нужная человекерам его работа. Я никоим образом не хочу отбирать достоинства и нужность  их ремесла ни у портных, ни у скорняков, ни у шляпников или иных мастеровых, но одёжку то худо- бедно всякий подшить и заштопать может, а вот для обувки только сапожник. Так это я только ремонт обуви освоил, а ведь есть мастера которые её созидают. Таким и цена другая, потому как это уже – МАСТЕР. Хоть чуть-чуть нога у человекера нестандартная, или увечная  какая, без такого мастера, хоть босым ходи, хоть лапти плети. А всяким модницам и модникам без них и дня не прожить, им *фабричная* обувка так прям позор. Опять таки может и не сильно жирное это ремесло, но и не *голодное*, если не лентяйничать и с косорыловкой меру держать, с голоду не опухнешь.
     Есть конечно и в этом ремесле свои особенности. Бухать сапожник просто таки обязан, иначе не сапожник он, а так себе,  шпань приблудная. Опять таки матерщинником он быть просто обязан, башмак и сапог матюги любят, они им *душу* ласкают. Вот и *благоволит* им мастер, чтоб ремонту не сопротивлялись.
     Потому и не бывает сапожников женского  сословия. На то три причины. Первая так это та, что бабы бухать не умеют, совсем не умеют, а уж бухнувши работать, да ни в жизнь. Вторая в том, что матерится, просто как песню петь бабы не умеют. Им для матюгов повод нужен, псих, или напасть какая, а просто так *по матушке* слово держать они не могут. А третья, самая главная та, что вся работа сапожника в кистях рук и в пальцах. Со слабой рукой и пальцами не будет сапожника, ни шилом, ни сапожной иглой, ни цыганской, ни с молотком, ни с кожей и ножом сапожным, ни рашпилем не управишься. А у баб лапки да пальцы слабые да малые, и мягинькие для сапожного дела негодные.
       Вот такой будет вам мой сказ о сапожниках.  Не обижайте  их, и не хайте почём зря. Очень они полезные и правильного труда люди.
    Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7525г.

О САМООПРЕДЕЛЕНИИ
mechrazum
 
          В середине-конце 70х на трамвайном кольце линии соединяющей Ленинград с пос. Стрельна имели место быть три замечательных заведения, столовая, *разливуха*, и пивной ларёк. Что весьма радовало как жителей посёлка, так и курсантов Ленинградского Арктического Училища и соседствующей  Школы Милиции. В эксплуатации этих объектов существовало негласное правило – если посетитель,  подходя к объекту видел уже стоящего в очереди *своего*, то он уже считался стоящим в очереди вместе с ним. Бывали по этому поводу конечно и всякие недоразумения, но в целом оно всех устраивало.
        Как то одним жарким летним утром (какого года не помню) к пивному ларьку,  где в очереди стояли несколько курсантов ЛАУ,  подошёл ещё один из них, курсант 6-ой роты СМО Пётр Криворот. Бывший  военмор,  внушительного роста и массивных габаритов. Отдал деньги стоящему в очереди курсанту  - *Возьми братан пару кружек*. А так как курсантов на одно *место* очереди было уже человек 5, то это вызвало неудовольствие одного из стоящих сзади персонажей – местного мужика, видимо жестоко мучимого похмельем. Он предъявил Петру претензию на то, что *Взводами что ли теперь пиво пить будете. Чего ты без очереди лезешь? Что права у тебя особые? КТО ТЫ ТАКОЙ?*.  Пётр,  нимало не смутившись треснул себя кулачиной  в могучую грудь, так что она прогудела как колокол, и ответствовал - *Я БАЛТИЙСКИЙ МОРЯК  - ПЕТЯ КРИВОРОТ, А ТЫ КТО?*. Мужик,  вяло махнув рукой,  промолчал, на сём недоразумение и закончилось, ибо никто из очереди его *справедляк* не поддержал.
     История сия рассказана вот к чему. Каждый человекер каким то образом сам себя определяет – кто он такой. В каких то случаях для самого себя, в каких то для других человекеров.  Как это происходит написано наверное тысячи всяких трудов и философических и психологических и каких ни будь эзотерических и иных всяких. Я их понятное дело не читал, и уж тем более не изучал, и всё, что по сему поводу мыслю,  есть только личные практические наблюдения.
       Самоопределение *для других* всегда привязано к конкретной ситуации. Например, на вопрос в отделе кадров *Кто Вы?* человекер контролирующий свой разум не ответит - *Я православный*, или *Я разрядник по плаванью* или как то подобно. Он назовёт свою профессию и квалификацию по ней. На такой же вопрос полицая  человекер,  опять таки находящийся в разуме назовёт свой Имярек и свой теперешний статус применительно к ситуации (свидетель, прохожий, пострадавший или иное). Но он не назовёт себя как гурмана или как диабетика или ещё как то не связанно с ситуацией. В заведении общественного питания, если он посетитель, он и свой статус определяет как статус посетителя, а не специалиста по палеоботанике,  например. Находясь в армейском строю он точно знает, что он *такого то звания* такого то подразделения, такой то должности Петров, Иванов, Сидоров … . Он опять таки находясь дома с семьёй не станет определять себя как водителя трамвая, или переводчицу, или  горнопроходчика, а определит как мужа (жену), сына (дочь) отца (мать) брата (сестру) и т.п. Находясь за рулём автомобиля он определяет себя как водителя транспортного средства, а не, например, дальнего потомка Пушкина, или пастуха оленей, или ещё как иначе.
     Такое самоопределение я назову – функциональным. В каждой конкретной ситуации человекер исполняет определённые функции, и самоопределение должно этим функциям соответствовать. Как на Руси говорят - *Всё хорошо к своему месту – безмен к весу, топор к лесу, мох к избе, х..й к пи..де, а баранки к чаю*.  Если же такое самоопределение человекеру неподвластно, то жди от него беды неминучей, ибо творить деяния свои он будет,  не как функциональная для ситуации  единица, а как тело для неё (ситуации) инородное, и посему опасное.
   Теперь о самоопределении *для себя*. Его хорошо раскрывает старый анекдот. Кавказ, горное село, у сакли сидит аксакал с посохом. Со двора молодой парень выводит необъезженного коня, седлает его, и запрыгивает в седло. Конь взбрыкивает, парень падает, встаёт, и держась за бедро хромая уходит в дом. Старик - *Да, не та нынче молодёжь пошла, совсем говно. Вот мы джигитами были, абреками, удальцами были, а сейчас говно молодёжь*. Откладывает посох, подходит к коню, кряхтя,  забирается на него, конь взбрыкивает, старик падает. Кое как встаёт, *Эх молодой был – джигит был, а сейчас старый стал, совсем говно стал*, потом  оглядывается по сторонам, видит, что никого вокруг нет - *Да и молодым говно был*.
      Самоопределение для себя это не *кто ты?*, а *каков ты?*. Тогда оно будет честным и правильным. Таким самоопределением человекер устанавливает свой потенциал, правильно соразмеряет свои возможности со своими хотелками, своими действиями, своим внешним статусом. И такое самоопределение очень непростая *работа*. Сказать самому себе можно всякое, правду сказать будет польза, солгать – навредить. Самому себе навредить.
      Есть и ещё одно самоопределение, это самоопределение относительно толпы, стада, сообщества, социума, народа и иных человекерских общественных устройств. Оно одновременно и просто и сложно. Просто по причине возможности свободного выбора своего статуса относительно какой либо сообщьности. Сложно по причине обязательности правил, порядков и  действий принятых в этом сообществе. Например,  человекеру могут быть приемлимы идеи какого то сообщества, но не приемлимо  его иерархическое устройство.  Или приятно было бы соотнести себя с классом буржуазии, но быть при этом наёмным работником, например управленцем, и считать себя *буржуа* только потому, что он не стоит у станка. Самым лучшим способом такого самоопределения есть сведение к минимуму количество сообществ, относительно которых стоит самоопределяться.
     Так вот возвращаясь к началу сказа следует восхититься цельностью и простотой Петиного самоопределения. В его ответе было всё, и его статус применительно к ситуации, и его понимание *каков он*, и его отношение к социальному своему состоянию.
     Считаю, этого хватит. Умный сам поймёт и расширит, а дуракам это вообще ни к чему - самоопределяться.
     Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7525г.
       

ОБ АТАВИЗМАХ
mechrazum

    Самый энергопотребляющий орган человекера  суть головной мозг. Что известно уже давно и твёрдо. Потребление энергии одним килограммом мозга  в 10 раз больше  чем потребление её таким же килограммом любого другого органа. Таким образом процесс работы разумом очень и очень энергозатратен. Тогда возникает вопрос, придумала ли природа какие либо механизмы снижения этого энергопотребления. Ведь именно снижение энергопотребления и есть приоритетная задача природы в конструировании всех своих систем. Как живых так и не живых.
  Да,  конечно придумала. Она поступила предельно просто, создав для повторяемых неоднократно действий мышечную память. То есть когда требуется совершить некие простые и частоупотребимые  действия, то мозг их не обдумывает, он только даёт команду на их выполнение. Что конечно резко снижает его собственное энергопотребление. И это прекрасно работает как в профессиональных действиях, так и в самом жизнеобеспечении человекеров.         
   Теперь по аналогии зададимся таким же вопросом уже касательно инстинкта. Есть ли в его распоряжении механизмы упрощающие и ускоряющие исполнение его требований.  Опять таки,  в целях энергосбережения. Да, есть, и имя им атавизмы поведения. Кому не в лом сами можете разобраться с различиями между физиологическими свойствами рудиментов и атавизмов. Я же речь  веду об атавизмах инстинкта. 
     Вот только подумайте сколько поколений не только человекерских, но других тварьков оставили свои навыки и способы выживания вида и особи в вашем инстинкте. Точному счёту не подвластно. Просто если вы сейчас существуете, это означает, что все предыдущие ваши предки «выжили». И одной из задач их выживания была необходимость передать вам умение это делать. И не сомневайтесь,  эта задача ими выполнена. В механизмы вашего инстинкта заложены все алгоритмы действий, во всех практически критических ситуациях.
      Вы о них зачастую даже не подозреваете, поскольку проявляются они только в момент в их необходимости. Когда же такая необходимость может возникнуть. Только в «трудное время». А что такое трудное время? А вот что.
     Каждый человекер сейчас живёт в полностью в своём стабильном, разлинованном и разграниченном мире. В изученной географической и климатической зоне, в привычной ландшафтной среде (город, село и т.п.), в сложившейся социальной системе, в знакомой и понятной ему системе общественных норм с определёнными элементами социальной защиты и жизнеобеспечения, и всём тому подобном. Любые его действия жёстко регламентированы существующей действительностью. И соблюдение этих норм обеспечивает его существование, отказ  от их соблюдения приводит к давлению на него всей системы. И это «лёгкое время». Изменение окружающего мироустройства и будет «трудным временем». Любое изменение. Климата, ландшафта, способов жизнеобеспечения, войны, давление иной религии, изменение общественных норм и прочие неурядицы. Мудрые китайцы говорят так – «… не дай бог нам жить в эпоху перемен».
     И вот для такого то «трудного времени» и существуют атавизмы поведения. Что бы наименее энергозатратно преодолеть это «трудное время». Его ещё характеризуют термином «эрнстфаль». Время эрнстфаль отменяет все или какую то часть существовавших до него норм и правил. И вот когда такая отмена происходит,  единственным способом выжить становится включение пресловутых атавизмов. Которые наработаны,  может быть даже миллионами лет эволюции организмов. Они то и есть основа разумной деятельности. Всё то, что на человекерский разум натащила «цивилизация» - понятия о законах, моральных нормах, праве, этике и прочей мути это всего лишь молекулярной толщины слой на разуме сформированном из всей массы опыта предыдущих поколений существа начиная с какой  нибудь инфузории.
Как это выглядит на практике?  Да очень даже просто. Для этого даже в обыденной жизни стоит только попасть в опасную ситуацию, так тут же атавизмы начинают действовать вне контроля их разумом.  Однажды, когда мне было годов  чуть за 12 защемили меня у кинотеатра какие то хулиганистые парнишки маленько меня постарше, с целью выдавить из меня денежки. Управиться с ними у меня не было никаких шансов. Но я вдруг совершенно неосознанно схватил ближайшего ко мне паренька руками за голову и начал грызть его лицо, грызть и рвать, как зверь губы, щёки, нос, брови. Они просто опешили, застолбенели. Тот кого я рвал,  наверное,  от болевого шока, а его дружок,  наверное,  от нестандартности ситуации. Потом очнувшись, он как то вяло попытался меня оттащить ухватив за рубашку. И только когда меня оторвал от вражины  какой то мужик, которого я тоже укусил за руку, и он меня выпустил,  я опять таки не раздумывая  пустился наутёк. И успешно убежал. Потому, что за мной никто не погнался.  Возможно, какой то мой предок, зверушка таким вот образом отгызся как то от хищьника, и свой опыт спасения мне по наследству и передал.
Или вот вам ещё пример неосознанного использования атавизма. Все знают, что собаки большие любители изваляться в чужом говне или в какой ни будь вонючей падали. Это работает их инстинкт. Возможная жертва их охоты не должна чуять их псиный дух, а чувствовать просто другой - «безопасный» запах. Так же и бабы, с той же целью используют парфюм всяческий. Не для того, чтобы от них цветами пахло, а чтобы ими самими не тащило.  Ведь для сохранения потомства самка и дитёныши не должны быть легко обнаруживаемы по запаху. Потому то и дети не пахнут, вообще не пахнут. А зверы, своих дитёнышей,  для этого вылизывают. Вот и самки тех зверков от которых человекеры происходят,  возможно как и псы, любили  в чём ни будь изваляться, а сейчас эта привычка в парфюмное действо перешло.
Но это частные случаи.   А что есть в общей практике. Например, война. И мораль, и закон запрещают убийство человекеров, но во время войны оно не только не запрещено, но и обязательно. И как показывает, опять таки практика это успешно исполняют и буддисты, и синтонисты, и христиане, и индуисты и прочие, и прочие.  И когда кто то пытается сочинить «войну по правилам», то именно он её и проигрывает, даже если одержал «техническую победу».  Такие технические победы имели в Афганистане и СССР и США, но нарвавшись на афганские атавизмы тихо сдулись. Слово «война» говорит атавизмам – действуйте. А это они хорошо умеют – действовать, для того они природой и созданы – действовать.
  А,  например голод.  С его приходом съедобной становится любая органика. Потреблять начинают всё не только крыс, голубей или человечину, насекомых, червей, и всяких аспидов, но и траву, кору и даже речной ил, а то и глину. Споры о мясоедстве, сыроедстве и вегетарианстве уже не актуальны. Профессия диетолога  становится невостребованной.  Атавизмы они парни ко всему привычные, потому как им всё это не впервой.  
  Именно поэтому,  как только на какой то территории происходит какая то масштабная  природная или иная катастрофа, туда сразу же вводят войска. Что бы они пресекали деятельность атавизмов. Из этих же соображений начинают поставлять и «гуманитарную помощь». И не потому, что «людей жалко», а потому, что территория под властью атавизмов автоматически самоисключается из пространства подконтрольного кому либо, и чему либо   кроме самих атавизмов.  Чему есть множество примеров, там и Сомали, и Ливия и прочие подобные территории на которые никто не ввёл войска, после того как сотворили там катастрофы,  и не начал поставлять просто пищу. 
Пока, что закончу на этом, потому что вернусь к теме в другом «опусе».
А всем  просто порекомендую, находить в себе всяческие свои атавизмы. Определять их, запоминать, любить их, и холить их и лелеять. Авось когда и пригодятся.
Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7524г.

О РУССКИХ ПОГОВОРКАХ
mechrazum
    Нет, наверное, такого народа, у которого не было бы в обиходе такой фольклёрной  формы как пословицы и поговорки. Кратко сформулированные житейские наблюдения, закономерности, привычки, правила, в общем весь быт, и народная мудрость достаточно емко таким способом (пословицы, поговорки, присказки) осознавались,  сохранялись, и передавались в поколениях. Соответственно каждый народ созидал такие формы своим, близким  и понятным ему языком и общепринятым смысловым способом, и главное в образах знакомых буквально каждому.  Вот пара поговорок «Собаки лают, а караван идёт», «Когда караван поворачивает назад – хромой верблюд оказывается первым». Сразу понятно, что родина их там,  где верблюд используется как вьючный «транспорт». А именно от Сенегала до Кореи. Использован знакомый визуальный образ. Эвенки или  норги захоти они выразить такой же смысл,  воспользовались бы другими образами. Германец или баск – своими. Теперь, когда путь моих рассуждений понятен, можно и нужно перейти к нам к русским. А именно каков наш стиль, наши формы, наши образы.  
  Наш стиль – двух (редко трех) составная фраза. Форма – аналоговая. Стиль – физиологические оправления, просто физиология. Механический разум  любит использовать матерные выражения, он хорошо – умело пользуется матерной фразеологией, но пользуется ей в нужное время, в только необходимой и достаточной дозировке, и по достойному поводу или к достойной тому теме. Прекрасно понимая то, что эссе не тот литературный жанр, в котором уместно употребление «ненормативной» лексики я заранее приношу извинения перед особами «утонченными и эстетичными» за вынужденное (по теме) использование матерных выражений. Что бы не разводить никчёмной аналитической бодяги, нужно просто перейти к конкретным примерам, и кто не ленивый сам всё поймёт.  
  « Лысая девка – косы не заплетает». «Дурная голова ногам покоя не даёт». «Близок локоть, да не укусишь». « Видит око, да зуб не ймёт». « Глаза боятся, а руки делают». « Голодное брюхо к ученью глухо».  «Медведь на ухо наступил». « У мужика две головы – одна горе мычит, другая в пизду тычет».
Надеюсь, посыл понятен. Дальше – жёстче,  и по темам. 

« Голова болит – жопе легче».  «Не хочешь срать – не мучай жопу». « Парень – гвоздь, без мыла в жопу влезет». « Темно как у негра в жопе». « На хитрую жопу – хуй винтом, а на хуй винтом – жопа с заглушкой».  «Руки из жопы растут».
    Согласитесь – предельно доходчиво.  
« В хороших руках и хуй – балалайка, а в дурных и пизда не варежка». «Пьяная баба – пизде не хозяйка». « Пизда не свиное ухо, об забор не почешешь». « Дураку стеклянный  хуй  не надолго, или разобьёт или порежется». « Руки под хуй заточены».
  Шикарные образы. Совершенно не требуют осмысления, все понятия уже сидят в подкорке.
«Как в говне – тепло и мягко».  «Говно не тонет». « Пройдёт как лом через говно». « Как из говна пуля». 
  Вот попробуйте короче и понятней. 
  «Кто про что, а вшивый всё про баню». « Гонять, как вшивого по бане». «Вертеться как вошь на гребешке». «В кармане дыра и вошь на аркане». 
Ну как не упомянуть народного симбионта в фольклёре.
   Конечно каждый понимает , что это не весь русский фольклёр, и не все его персонажи и образы, но именно на этих примерах я хотел подчеркнуть его составнность,  аналоговость и стиль. Есть, например, целый пласт изречений где персонажами аналогий выступают животные. Это вообще особенный мир для изучения. Есть пословицы и поговорки,  обработанные и адаптированные под окультуренное  восприятие. Но и они сконструированы по тем же шаблонам, что и выше сказанные. Для примера ещё дам серию «мудростей», армейскую серию. Сами понимаете армия мир особенный, но и там работает общий для русской народной мудрости шаблон. Те кто служил знают, что хранителями, толкователями, исполнителями и творцами армейской «мудрости» в большинстве своём являются унтерофицеры и служащие хозподразделений.   
  «Такого ебать – только хуй тупить».  Это о бестолковом солдате. « Мелко плаваешь – жопу видно».  При попытке обмануть.  « Таких не пиздой рожают – жопой».  О никчёмном солдате.  « Нам всё равно; что ебать подтаскивать, что ёбаных оттаскивать». О бестолковой и вынужденной работе.
   Более ничего растолковывать не буду. Кто  сам уже всё понял, о таком нард говорит «Учёного учить – только портить». А кто не понял тому народ бы сказал «Дурака учить, что мёртвого лечить». Вот и весь сказ о русских поговорках.  
  Для гурманов фолька и ценителей слова на сладкое: «Хорошая девка на хуй  прёт, как медведь на рогатину».  Это перл, это ода, это кантата !!!   

      Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7523 г.