ОБ ИГРАХ И РАВЛЕЧЕНИЯХ
mechrazum
 
             *Игра* насколько мне понятно есть свойство выданное природой теплокровным  -  птичерам и всякому млекопитающему ходячему и плавающему зверьему народу. Да и то, наверное, не каждому, а тому которому для прожитья нужна соображаловка получше. Всякому же гаду, аспиду, насекомому и иному моллюску игра заказана, ни к чему им она.
И сотворила природа *игру* только с одной целью, с помощью этого инструмента происходит ОБУЧЕНИЕ молодых особей практическим навыкам добычи пропитания, самозащиты, спасения от ворога, приёмам внутривидового соперничества и брачных действий и ритуалов. Ну и ещё как действия  улучшающие и ускоряющие  физическое развитие молодняка.
Соответственно и время на такие занятия как обучение и физическое развитие природа отвела ровно столько, сколько особи данного вида и пола потребно, чтобы стать половозрелой, то есть полноценной видовой единицей. И если уже такие особи позволяют себе некоторые формы *игры* то это уже не игра, а РАЗВЛЕЧЕНИЕ.  Бывает такое,  когда животный сыт, находится в безопасности и ему в охотку позабавиться, и со своими сородичами пообщаться – уважение своё им выказать. И опять,  таки это свойство присуще только *молодым* ещё особям. МАТЁРЫЕ себе такого не позволяют, всё их развлечение поспать да с таким же матёрым силёнкой покозыряться.
В основе любых зверюшиных  игр лежит подражание действиям взрослых особей в различных ситуациях, копирование и запоминание с помощью многократного  повторения. И это есть только *базовое* общее обучение, остальное своё знание и умения животный познаёт уже только в практике самого своего существования.
Человекеры не будучи ни коим образом  чем либо отличными от всяческого млекопитающего зверья в самой своей сути, так же практиковали *игру* своих  дитёнышей с теми же целями. Применительно конечно к особенностям существования своего вида. Когда появилась насущная потребность в развитии не только физических качеств,  но и мозгичков были придуманы игры и для них, для мозгичков. Какими они были эти игры во времена стародавние мне неведомо, но как и всякая выдумка человекерская  они во времени изменялись, развивались, усложнялись и улучшались.  И есть их сейчас всяких и разных сотни, а может быть и тысячи. Одних только картёжных игр не счесть, а к ним всякие шахматы, зернь, ма-джонги, калахи, го и прочая и прочая, и конечно же  ДОМИНО – как вершина игровой премудрости. Были одно время в почёте и такие *игры* как всяческое моделирование, *кружки* рукоделья всякого и прочего кино-фото-вело-мото затейничества. И всё это налаживало дитячьи мозгёнки и передние лапки ко взрослой жизни то есть выполняло изначальные функции *игры*. Ко всему этому ещё и спорт всяческий и дворовые игры приобретению рабочих и думательных качеств у дитёнышей весьма способствовали.
И так же как и у зверов не брезговали *поиграть* иной раз и взрослые особи человекерские, и  именно с той же целью,  как и взрослое зверьё – позабавиться во время бездельное и сытое.  Но вот тут то и нашла человекеров беда – удумали некие людишки всяческой игрой себе пропитание добывать. Кто и как такое паскудство сочинил то неведомо. И появились профессиональные игроки, то есть те,  кто ничем иным себе прокорм и не добывает. Спору нет, играют они в свою игру каждый так, что его такого в игре премудрого да на руку ловкого уже и не обыграть. Так же и со многими физическими играми сотворилось, сначала из них бездельники спорт сочинили, а потом и профессионалы спортсмены появились, которые спортом кормятся. 
И получается такая вот из этого штуковина, что развиваемые *игрой* навыки потребные взрослой особи так *игрой* и остались. Отсюда следует то, что и *играющие* особи взрослыми не стали, а именно перейдя во взрослое половозрелое состояние умишком и навыками остались дитёнышами. Только одно хорошо, то что таковых на общее человекерское количество не шибко много, и если и объедят кого, так только того который с ними в их *игру* согласится с ними состязаться.
Так ведь беды по одной не ходят. За этой, за профессиональным игрунством другая накатилась, но уже побольше посильней и опасней. И имя этой новой беде – компьютерная игра. Беда от неё злая, лютая и беспощадная. И тем она такова, что она не есть игра человекера с человекером, а есть игра человекера с машиной. А в такой игре не ум с умом состязаются а ЖИВОЕ с НЕЖИТЬЮ.   А против нежити разум никогда не выиграет, потому, что правила завсегда нежить устанавливает. И они всегда только в её пользу игру подводят. Вот и ломаются мозги у дитёнышей, выигрывать у другого человекера он не обустраивается, к практике взрослой жизни машина его не приучает, и навыков потребных для жизнеобеспечения не даёт. И получается так, что мир и жизнь взрослых  для такого дитёныша не познан в своих основах,  страшен и реально опасен.  И что бы с ним, с этим взрослым миром не сталкиваться  дитёныши даже став половозрелыми из *игры* не выходят, им там привычней и уютней. В народе говорят - *как в говне тепло и мягко*.
Есть и ещё одна категория *игрунов* профессионалов – это всяческий актёр. Не танцор или певец, не циркач и не фокусник, не факир, или иной затейник, а именно актёр. Тот,  который роль играет. Именно, что играет, ибо его действия  в роли не есть действия реальные, а только изображаемые. Как в игре быть и должно, не укус например, а только прихват зубёнками, не в брюшину рогом засадить, а ткнуть слегка. Эта публика тоже на всю жизнь дети, так и *играют* до седых мудей, ибо взрослые дела делать не умеют.
Есть только три вида игры в котрые не только можно, но и нужно, и достойно играть человекерам взрослым. Это  ДоминоКомандно Штабные Игры, и *игры* всяческих разведчиков и лазутчиков против своих оппонентов
    Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7525г.

О МАТЕРЩИНЕ
mechrazum

         Жил я жил, да как водится говорил, потому как не глухонемой, а каждому  человекеру говорить всяко приходится. Вот и говорят, да только каждый по своему. Ну и я тоже по своему, а поскольку великороссом уродился, то в ходу у меня русский язык, а он таков, что позволяет, а иногда и обязывает матерком припустить. Ну и я не брезгую. И думать о том следует это делать или нет,  и не думалось мне. Да вот случись так, что спросил меня о матерном слове некий человекер. Ответил я ему вкратце, да и задумался, а как его матерок следует правильно и с толком пользовать. И вот до чего достиг.           
       I. Использование матерных слов и выражений очень отчётливо показывает :                                                          
       1. Общее развитие разума человекера. Постоянное, неуместное, беспричинное и *бедное* разнообразием и *вдохновением* использование мата присуще человекерам тупым, неразвитым, скудоумным. С небольшим общим словарным запасом, и неспособностью организовать свою мысль и речь.                                                                      
        2. Общую *культуру речи* человекера.  Если умеет человекер свою мысль правильно сотворить и нужными словами её высказать, то матюги ему совсем и ни к чему.  Если слов у него в запасе достаточно чтобы всякий нюанс и акцент мысли им сказанной был слушающим понятен, зачем тогда *лишние* матерные слова. А вот если не в ладах он с умелым *производством* мыслей и слов, которыми эту мысль сказать не хватает, то можно конечно пытаться матюжком её дополнить и *усилить*, да беда то в том, что мат не информативен. Речь он опаскудит и удлинит, но понятней не сделает.                                                        
         3. Самооценку человекера в его понимании своего социального статуса.  Тот, кто свой *социальный статус* (в любом социуме) считает, если уж и не самым высоким, но хотя бы достойным мат старается не употреблять. А ежели человекер сам себя низко в своей среде ценит, то в его речи всякое *бляканье да ху…нье * с языка не сходит.  А причиной тому, то,  что один пытается,  таким манером,  себе *статуса* добавить, резким и крутым себя изобразить. А,  другой  в своих матюках,  дурачка из себя налаживает, что бы спросу с него поменьше было, со стороны (по его мнению) более статусных.                    
         4. Врождённое или приобретённое понимание *СЛОВА*. Поскольку мат не информативен и не эмоционален (хотя многие его таковым считают), то  он может, как украсить речь, так её и изгадить, или даже опохабить.  Тот кто *слово* понимает не откажет себе в удовольствии в *вязь* этих слов вставить ещё одно-два с *особым* окрасом не сбив строй всех слов, а только вплетя матюжок для красы, для изящества. Как звуковой знак препинания. Ну, а  ежели  нет в человекере понимания слова, то какие тогда *знаки препинания не ставь,  речь они точно не расцветят, плавности ей не добавят.  Вспомните Лаврова с *его* - *Дебилы  б..дь*.  Так может сказать только гроссмастер речи.         
         5.  Умение или неумение *владеть собой*, способность к самоконтролю. Умение принимать *вводные* извне, их *обрабатывать* и принимать по ним решения. Матерная реакция на неожиданный внешний запрос пространная, многословная,  это потеря контроля над ситуацией, а матерно исполненные решения по ситуации всего лишь истерическая на неё реакция.                                                                    
         Вот, наверное, то основное, что следует знать о матерщине, лишнего накручивать не стоит. Потому, что кто это умом и чутьём знает и понимает, тому это не нужно. Ну, а если человекер дурак, ему это тоже ни к чему, поскольку - *Дурака учить, что мёртвого лечить*. Это для тех,  кто ещё не определился в уме он или в дурости проживает.                                       
          Продукция произведена в мастерской механического разума в 7525г.
                                      

О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ
mechrazum
                                                                               Нет такого человекера коему не приходилось бы попадать в такую обстановку где вместе с человекерами в помещении существуют и всяческие растения. Живут они там, в горшках. Это и квартира частная может быть, и кабинет какой, и конторское помещение, или даже мастерская или цех. Люди часто растюнов в неволе держат. Что бы они их вроде как радовали бы своим с ними пребыванием.                                                
            А каково растюку, так то вот в узилище, в плену пребывать. И горшок бывает мал, и свету не хватает, и попить иной раз дать забудут, листа душиком как дождиком не помоют, а уж про удобрения или прикорм какой так и не мечтай. Размножиться, любовь покрутить тоже проблема, ни ветра нет, ни насекомого чтобы поопыляться и дитёныша своего - семечку произрастить. Да чаще всего и не с кем, потому как содержат их *в одиночках*, или разнородными *арестантами*. Только если растюковым *ананизмом* промышлять, почкованием или отростками.  У вольного то растюна завсегда шанс есть потомство произвести, и ветер пыльцу гоняет и мухи всякие со шмелами её растаскивают.   Его и дождик напоит и помоет, мыша под ним сдохнет, птица с ветки насерит вот тебе и удобрение. Горшка нет, тащи корень хоть куда, да и соседа всякого полно, так оно и веселей.                
        Бывает, что и пытки злые им устраивают, окурков в горшок натолкают, чай спитой с нифелями сольют, или того хуже кофейные опитки, а то и вообще какой химии плеснут или сплюнут вместо урны в горшок.   Поставят одного на подоконник, как в карцер определят, словечком перекинуться не с кем.                                                                    
        Этот весь сказ, он вот к чему. Комнатный растений он о своих *хозяевах* всё раскажет как есть. Где бы он ни жил. Если стоит он или они жирным, сытым густо зелёным, помытым в просторном горшке да на свету значит *хозяин* его человекер добрый, понятливый, не ленивый. А уж если у растюна ещё и цветки цветут, значит сладкая у него тут жизнь, любят его тут и холят, вот он своим цветом хозяина и радует, добром на добро ответствует. Ну, а коли стоит растюк чахлый, бледный, пыльный, а в горшке уже и земли то нет одни только корни то *хозяин* его паршивый человекер, злобный, скупой на добро, лентяй и неряха.  А растюк ведь тоже не безответный, он со своим растючьим *богом* напрямую толкует, и либо хвалит *хозяина*, либо хулит злобно, да просит, что бы евоный *бог* с человекерским потолковал, и хозяину цветуна либо ништяков тот метнул, либо какое ему *взыскание* отписал.                                 
          Бывало попадёшь куда,  в новое место,  домой к кому, или по службе в контору какую так сразу на растюнов глядя и сообразишь что тут за человекер или народец обитает. Ни единого разу ошибки не было. В конторе с сытыми растюками,  ухоженными да наглыми все дела твои решат быстро с толком и с хорошим словом. А коли попал к *узникам* чахлым, загиблым, то и дело твоё будет скандальным, долгим, и муторным, потому как стервозный там народец служит. То же и в частном дому, там где цветуны в довольстве проживают, там и тебе гостю хорошо будет и в столе, и в разговоре, а случись так и в ночёвке. Если же растюки в доме жмутся бледные да хилые, как приблудные,  по подоконникам там и тебе хорошим гостем не бывать, живым бы ноги унести.  То же и с чиновным людом, с *хозяином* растюков *солидных*, кормленых завсегда любой вопрос к обоюдному согласию обкашлять получится, а с хозяином – растючьим садистом лучше и не вязаться в дела, измытарит, да обмутит только.                                          
        Так, что вот смотрите где и как растений домашний существует, и какая у него там судьбина, и свой об том месте вывод делайте. Да своих питомцев охаживать не забывайте, а то они об вас, понимающему  человекеру,  всё расскажут, ничего не утаят.                           
        Продукция произведена в мастерской механического разума в 7525г.                

О ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ
mechrazum
                                                                                                        Вот ничто во вселенной не движется прямолинейно. Кроме конечно Нейтрино. Нейтрино значит – нейтральный, то есть который сам по себе, ни вашим не друг, ни нашим не кореш. Ему всё вокруг *фиолетово*, что в переводе на простой русский значит - *пох..й*. Вот и шурует он прямёхонько куда то по своим нейтринным делам и нуждам, которые кроме него никому недосуг. Ни на что по дороге не отвлекаясь, с пути не сворачивая.                                                         
           Ну а вся остальная публика прёт косыми дорогами. По спиралям или орбитам, параболам, или элипсоидам, а кто то может и по эпициклоидам или того хуже по лемнискате Бора, или ещё по каким *замечательным математическим кривым*.  Причины на то у каждого свои,  кто после *большого взрыва* траекторию получил,  кого гравитация закрутила, на кого то *чёрная дыра* напала,  и т.д. и т.п.  И так начиная от скопления галактик, и до самой мелюзги -  всяких элементарных частиц. Даже фотоны света и те косоту нарезают.      
          Ну ладно, это всё нежить всякая, а что живность творит?  И поскольку иной живности окромя нашей земной тварюги нам неведомо, то о ней и разговор. А разговор такой. Ни одна тварь живая тоже прямолинейно не ходит, не ползает, не летает и не плавает. Не движется ничто живое прямолинейно. Каждого его жизнь и нужды житейские кривыми дорогами и тропами ведут. Даже на малом пути в охоте, жертва, чтобы спастись вензеля выписывает, ну и хищнику приходится так же завинчивать.  Только, что бараны когда лбищами лупятся прямо разбегаются. Так ведь баран, он,  что то самое *нейтрино*, мозгов то у них с нейтрином одинаково.
           Но не только общие пути, а даже каждое движение живой твари тоже прямолинейным не бывает. Если конечно арифметикой не баловаться и не брать эти движения в дискретном состоянии lim f(s). (кроме баранов конечно). Все движения живых криволинейны в самой своей сути.  Можно конечно разбирать все возможные варианты, но не стоит время терять на то, что и так очевидно.               
          Так тогда спрашивается откуда оно взялось то это пресловутое *прямолинейное движение*, если его окромя нейтринов и баранов никто не практикует. Сдаётся мне, что случилось оно впервые,  когда какая то *гоминида* - тварь тупая волосатая пырнула кого то вострой палчиной, да и завалила супостата. Дубьём то она уже умела,  кого следует, по головёнке пользовать, с размаху, да с оттягом. Так ведь пока размахиваешься да кривым махом лупишь ворог или сдристнуть успеет, или защититься как нибудь. А тут вдруг такое счастье, ткнул и на тебе результат. И видать,  не глуп был тот обезьянер, который первый такой фокус сотворил, просёк собственную лихость да её и запомнил. Ну а остальные обезьянеры по своим обезьянским  манерам у неё такое удовольствие и собезьянничали.    
        Вот тут то,  им и попёрло обезьянерам. Быстро наловчились *копейцами* тыкаться, а потом ими и швыряться, и копьеметалку сочинили, а к маленькому копейцу лук приладили.   А у баранов подглядели,  как следует ворота в крепостях вышибать, или стены крепостные рушить.                      
         А уж коли пошло такое дело как *прямолинейное движение* в обиходе, так как только у китайцев порохом разжились, так и пульки пулять так же стали. И головки то над ним, над этим движением особо не ломали, работает, ну и чудненько. Да случился к этому делу могучий умищем человекер  Исак Ньютон. Вот он то и достиг умом *прямолинейное движение*, и всем человекерам его и подарил. И понеслось оно во всякий механизм, и во всякое дело с умом, да с толком.   Его и со всяким вращательным и иным кривым   движением совместили, оно и трудится безропотно да беспродышно во всякой машинерии. Транспорт всякий тоже прямоходом наладили шуровать.  В футбол приладили пузырик пинать, и в бокс, и пехота штыком тычется, шахматы и шашки прямо двигают, буквицы им пишут, Да и чего только не делают.                    
         Жирно и сладко живёт человекерство с такой роскошью как *прямолинейное движение*, а вот памятник тому обезьянеру с вострой палчиной так и не поставили, а она то,  всяко первей Ньютона была.              
      Продукция произведена в мастерской механического разума в 7525г.                        

О ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯХ
mechrazum
                                                                                 Человекер!  Воплотись в молекулу машинного  масла. Осознай свою малость, скользкость, беззащитность. Ощути силу своего единения с такими же молекулами, услышь общие для всех желания, страхи, общность судьбы.  Представь себе как ТЫ- молекула масла вместе с миллиардами таких же молекул находитесь в тёмном поддоне картера двигателя. Как вам хорошо и спокойно.                                         
        А потом почувствуй,  как какая  то сила потянула вас всех в одну сторону. И вы все не можете ей противостоять, хоть и сопротивляетесь. Но вам не за что уцепиться и вы такие маленькие и скользкие.  А вас эта неведомая сила тянет всё быстрее и быстрее, и наконец, вы сжатые ей втискиваетесь в приёмный патрубок масляного насоса. Кто то отчаянно пытается уцепиться за его стенки и они чуть притормаживают движение тех кто рядом, но основная масса,  набирая скорость и усиливая  давку  *летит* на шестерни насоса.           
        Шестерни хватают вас маленькими группами,  и сдавливая могучими силами протаскивают вас между зубьями и зазорами корпуса насоса. Вам больно, вы все кричите и злитесь на такое надругательство, и ваша злость становится вашим нагревом. От нагрева вы становитесь шустрее и тем более скользкими.   А вас уже *выплёвывает* в трубопровод.                                
         Там  конечно,  полегче.  Те,  кого выплюнуло из насоса после вас, давят и толкают  вас вперёд. Да вы сильно сжаты, но не так жестоко как в насосе. Тех кто близко к стенкам трёт об них, и это трение снижает их скорость.  Те кто рядом с ними стукаясь об них тоже замедляются. Но чем дальше от стенки, тем быстрее скорость, и проще двигаться.                              
          И вроде бы уже есть надежда, что мученье скоро закончится, и вы снова будете спокойно жить в картере. Но вдруг вас снова начинает стискивать, начинается давка и суета, всеобщая неразбериха и заминка.  Это поворот трубопровода, и он сделан малого радиуса и под малым углом. И вы пробираетесь  через это препятствие проклиная того кто так эту трубу изогнул.  Но наконец,  и это зло позади.                              
    Но всему приходит свой конец, есть такой и у трубы. Он имеет форму распределительной *гребёнки*. В которой снова вас ждёт неимоверная давка, *тёрка* об стенки, крутые повороты и уменьшение диаметров вашего *узилища*.  Наконец и это пройдено, и теперь вы по мелким трубочкам несётесь каждая к своей судьбе. На пути могут быть ещё всякие тройники переходники сверления в корпусе и прочие истязания.                                      
        И последнее *испытание* судьбой, вас выбрасывает в выточку маслёнку коренного подшипника коленчатого вала. Из которой вас выхватывает *подсосом* на подшипник скольжения, и по вам прокатывается шейка вала. Сплющив и протащив вас по подшипнику , вас просто сваливают в поддон, из которого сначала самотёком, а потом с помощью  маленького центробежного  насосика, вы попадаете в радиатор масляного охлаждения, и оттуда в родной картер.  Да опять движение теснота, но они такие *щадящие*, в сравнении с тем что было, а радиатор так это просто *санаторий*,  где вы отдыхаете душой и телом.                         
     И пока ТЫ, молекула масла приходишь в себя, ты успеваешь рассказать свою печальную  историю сотням тысяч других молекул, и услышать об их злоключениях. Тебе расскажут как кто то попал на смазку шатунного *пальца* и каков был туда его путь, кто то поведает о своём пути и муках на упорном подшипнике, кто то  о своих злоключениях на башмаке крейцкрпфа. Ты узнаешь,  что бывает,  когда попадаешь на смазку поверхности цилиндра, каково приходится на толкателях клапанов и на распределительном валу.  Но твои знания не помогут тебе, когда  ты снова пойдёшь в свой рабочий путь, на новые истязания и муки.            
      К чему такой печальный  сказ, человекеры? Да вот к чему.  Если вдруг ты конструктор, и тебе предстоит созидать систему смазки двигателя,  то прежде чем ты проведёшь первую линию на чертеже, воплотись в молекулу масла, и проживи её судьбу в каждом её возможном пути. И тогда точно ты не сделаешь таких *путей* где молекуле будет больно и плохо. Ты сделаешь плавные повороты на трубах, удобные для молул *гребёнки* и *рассечки* потока.   Подберёшь *мягкие* насосы, задашь *чистоту* сверлений, и обработку кромок.  И ещё много и много чего сделаешь, доброго для этой молекулы.                            
      А если те кто конструирует коленовал, или шатун, или крейцкопф, или поршень сумеют *воплотиться* в свои  будущие изделия, то и они сотворят их толковей и оптимальней. И если тот,  кто проектирует систему охлаждения двигуна сам проживёт жизнь молекулы воды их этой системы, а топливник жизнь молекулы мазута в своей системе, то и они сотворят дельно и красиво свои творенья.                                                                                                                 
    Есть люди о которых говорят – мастер золотые руки, или печник *от бога*, или прирождённый металлург, или пекарь от природы или ещё как подобно.  А почему они такие? А потому что они живут жизнью своих творений. Печник *проживает* жизни молекул воздуха в своей печи, жизни дров в ней, кирпичей, глины, колосников и заслонок. Композитор может стать нотой, струной, декой, трубой органа, и молекулой воздуха в ней. Писатель помещает себя в слово, и в буквицу в карандаш и в бумагу.  Сапожник может быть и куском кожи, и шилом, и ножом и нитью.  Пахарь живёт как земля, и как всё, что в ней. Буровик работает бурами как своими руками, а взрывник  сам становится своим зарядом.  И вот если умеет так человекер слиться со своим делом, стать тем, над чем он трудится, то тогда он и есть ТВОРЕЦ. И творит он удивительной толковости и красоты свои творенья.  Ну а коли не умеет он так, вся суть его есть подмастерье, и всё им созданное есть только подражание настоящим твореньям, бутафория, профанация.                  
    Творите человекеры. Это ваш шанс прожить тысячи и тысячи жизней, шанс на *бессмертие*.                                            
      Продукция произведена в мастерской механического разума в 7525г.      

?

Log in

No account? Create an account