О САМООПРЕДЕЛЕНИИ
mechrazum
 
          В середине-конце 70х на трамвайном кольце линии соединяющей Ленинград с пос. Стрельна имели место быть три замечательных заведения, столовая, *разливуха*, и пивной ларёк. Что весьма радовало как жителей посёлка, так и курсантов Ленинградского Арктического Училища и соседствующей  Школы Милиции. В эксплуатации этих объектов существовало негласное правило – если посетитель,  подходя к объекту видел уже стоящего в очереди *своего*, то он уже считался стоящим в очереди вместе с ним. Бывали по этому поводу конечно и всякие недоразумения, но в целом оно всех устраивало.
        Как то одним жарким летним утром (какого года не помню) к пивному ларьку,  где в очереди стояли несколько курсантов ЛАУ,  подошёл ещё один из них, курсант 6-ой роты СМО Пётр Криворот. Бывший  военмор,  внушительного роста и массивных габаритов. Отдал деньги стоящему в очереди курсанту  - *Возьми братан пару кружек*. А так как курсантов на одно *место* очереди было уже человек 5, то это вызвало неудовольствие одного из стоящих сзади персонажей – местного мужика, видимо жестоко мучимого похмельем. Он предъявил Петру претензию на то, что *Взводами что ли теперь пиво пить будете. Чего ты без очереди лезешь? Что права у тебя особые? КТО ТЫ ТАКОЙ?*.  Пётр,  нимало не смутившись треснул себя кулачиной  в могучую грудь, так что она прогудела как колокол, и ответствовал - *Я БАЛТИЙСКИЙ МОРЯК  - ПЕТЯ КРИВОРОТ, А ТЫ КТО?*. Мужик,  вяло махнув рукой,  промолчал, на сём недоразумение и закончилось, ибо никто из очереди его *справедляк* не поддержал.
     История сия рассказана вот к чему. Каждый человекер каким то образом сам себя определяет – кто он такой. В каких то случаях для самого себя, в каких то для других человекеров.  Как это происходит написано наверное тысячи всяких трудов и философических и психологических и каких ни будь эзотерических и иных всяких. Я их понятное дело не читал, и уж тем более не изучал, и всё, что по сему поводу мыслю,  есть только личные практические наблюдения.
       Самоопределение *для других* всегда привязано к конкретной ситуации. Например, на вопрос в отделе кадров *Кто Вы?* человекер контролирующий свой разум не ответит - *Я православный*, или *Я разрядник по плаванью* или как то подобно. Он назовёт свою профессию и квалификацию по ней. На такой же вопрос полицая  человекер,  опять таки находящийся в разуме назовёт свой Имярек и свой теперешний статус применительно к ситуации (свидетель, прохожий, пострадавший или иное). Но он не назовёт себя как гурмана или как диабетика или ещё как то не связанно с ситуацией. В заведении общественного питания, если он посетитель, он и свой статус определяет как статус посетителя, а не специалиста по палеоботанике,  например. Находясь в армейском строю он точно знает, что он *такого то звания* такого то подразделения, такой то должности Петров, Иванов, Сидоров … . Он опять таки находясь дома с семьёй не станет определять себя как водителя трамвая, или переводчицу, или  горнопроходчика, а определит как мужа (жену), сына (дочь) отца (мать) брата (сестру) и т.п. Находясь за рулём автомобиля он определяет себя как водителя транспортного средства, а не, например, дальнего потомка Пушкина, или пастуха оленей, или ещё как иначе.
     Такое самоопределение я назову – функциональным. В каждой конкретной ситуации человекер исполняет определённые функции, и самоопределение должно этим функциям соответствовать. Как на Руси говорят - *Всё хорошо к своему месту – безмен к весу, топор к лесу, мох к избе, х..й к пи..де, а баранки к чаю*.  Если же такое самоопределение человекеру неподвластно, то жди от него беды неминучей, ибо творить деяния свои он будет,  не как функциональная для ситуации  единица, а как тело для неё (ситуации) инородное, и посему опасное.
   Теперь о самоопределении *для себя*. Его хорошо раскрывает старый анекдот. Кавказ, горное село, у сакли сидит аксакал с посохом. Со двора молодой парень выводит необъезженного коня, седлает его, и запрыгивает в седло. Конь взбрыкивает, парень падает, встаёт, и держась за бедро хромая уходит в дом. Старик - *Да, не та нынче молодёжь пошла, совсем говно. Вот мы джигитами были, абреками, удальцами были, а сейчас говно молодёжь*. Откладывает посох, подходит к коню, кряхтя,  забирается на него, конь взбрыкивает, старик падает. Кое как встаёт, *Эх молодой был – джигит был, а сейчас старый стал, совсем говно стал*, потом  оглядывается по сторонам, видит, что никого вокруг нет - *Да и молодым говно был*.
      Самоопределение для себя это не *кто ты?*, а *каков ты?*. Тогда оно будет честным и правильным. Таким самоопределением человекер устанавливает свой потенциал, правильно соразмеряет свои возможности со своими хотелками, своими действиями, своим внешним статусом. И такое самоопределение очень непростая *работа*. Сказать самому себе можно всякое, правду сказать будет польза, солгать – навредить. Самому себе навредить.
      Есть и ещё одно самоопределение, это самоопределение относительно толпы, стада, сообщества, социума, народа и иных человекерских общественных устройств. Оно одновременно и просто и сложно. Просто по причине возможности свободного выбора своего статуса относительно какой либо сообщьности. Сложно по причине обязательности правил, порядков и  действий принятых в этом сообществе. Например,  человекеру могут быть приемлимы идеи какого то сообщества, но не приемлимо  его иерархическое устройство.  Или приятно было бы соотнести себя с классом буржуазии, но быть при этом наёмным работником, например управленцем, и считать себя *буржуа* только потому, что он не стоит у станка. Самым лучшим способом такого самоопределения есть сведение к минимуму количество сообществ, относительно которых стоит самоопределяться.
     Так вот возвращаясь к началу сказа следует восхититься цельностью и простотой Петиного самоопределения. В его ответе было всё, и его статус применительно к ситуации, и его понимание *каков он*, и его отношение к социальному своему состоянию.
     Считаю, этого хватит. Умный сам поймёт и расширит, а дуракам это вообще ни к чему - самоопределяться.
     Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7525г.
       

О КАМНЯХ И БУКВИЦАХ
mechrazum
     
         Никаким образом я не геолог и не лингвист, вообще никак. И, наверное, именно поэтому я заприметил некое соответствие одной *геологической* классификации с её лингвистическим воплощением.          Итак:
          Классифицировать любые  тела, объекты, события и явления можно по различным параметрам. Касательно геологии таких параметров могут быть наверное десятки .  И по химсоставу, и  по кристалличности или аморфности, по влагопроницаемости, или по шкале твёрдости,  или по теплопроводности, по удельному весу,  или по  ….
Человекерам  давним, такие вот мудрёные знания и до умишка то не доходили. А всякую классификацию творили они токмо из того разумения на которое были горазды.  Вот и уважили они именами  такие штуковины, которые всюду попадались, в хозяйстве годились, или наоборот мешались. А поскольку с физикой химией, геммологией, и прочими науками они отягощены не были, то и назвали их исходя из своего практического с ними взаимодействия.
       *Камешек* это малая геологическая частичка,  которую возможно гарантировано  взять пальцами в количестве 1шт. Объекты, с которыми так сделать нельзя,  это суть песок.
       *Камень* это геологический объект,  который можно взять всей кистью руки хватом сверху.  И производить,  рукой с о взятым в неё *камнем*,  различные экзерциции.
       *Булыжник* это геологический объект, который можно взять хватом снизу (на ладонь) одной или двумя руками и так же производить ей (ими) различные экзерциции.
       *Валун* это геологический объект, который невозможно перемещать способом переноски, а только лишь качением его переваливанием с помощью рук или подручных инструментов и приспособлений, рычагов различных видов и размеров.
       *Глыба* это геологический объект, перемещение которого возможно только при помощи катковых устройств различного типа, либо водным путём,  на специальных плавсредствах.
       С геологией на этом конец, теперь лингвистика. Понятно, что слова означающие перечисленные геологические объекты появились раньше чем всякая лингвистика и даже письменность. Но вот какая забава получилась. Как и расположили дикие  в своей классификации эти объекты по упорядоченным размерам и весу (массо-габаритным параметрам), так и в их названиях,  в начале слова их именующего, им соответствуют первые порядковые фонемы (буквы) русского алфавита - *А*, *Б*, *В*, *Г*.
      к*А*амень, *Б*улыжник, *В*алун, *Г*лыба.
      Буквица (фонема) *к*, знающего человекера смущать не должна, поскольку он и числиться *знающим*, в силу знания того, что в русском языке НЕТ РУССКИХ СЛОВ  начинающихся с фонемы (буквицы) *А*. В русском языке, в русских словах стоящая первой фонема *А* всегда прикрыта спереди какой либо *согласной* фонемой (буквицей).
        Выводов  из наблюдения такого совпадения  никаких я не сделал, не сумел. Может, кто поумней и познающей меня в геологии или лингвистике, что сообразит.
        Продукция произведена в мастерской механического разума в 7525г.

ОБ ИГРАХ И РАВЛЕЧЕНИЯХ
mechrazum
 
             *Игра* насколько мне понятно есть свойство выданное природой теплокровным  -  птичерам и всякому млекопитающему ходячему и плавающему зверьему народу. Да и то, наверное, не каждому, а тому которому для прожитья нужна соображаловка получше. Всякому же гаду, аспиду, насекомому и иному моллюску игра заказана, ни к чему им она.
И сотворила природа *игру* только с одной целью, с помощью этого инструмента происходит ОБУЧЕНИЕ молодых особей практическим навыкам добычи пропитания, самозащиты, спасения от ворога, приёмам внутривидового соперничества и брачных действий и ритуалов. Ну и ещё как действия  улучшающие и ускоряющие  физическое развитие молодняка.
Соответственно и время на такие занятия как обучение и физическое развитие природа отвела ровно столько, сколько особи данного вида и пола потребно, чтобы стать половозрелой, то есть полноценной видовой единицей. И если уже такие особи позволяют себе некоторые формы *игры* то это уже не игра, а РАЗВЛЕЧЕНИЕ.  Бывает такое,  когда животный сыт, находится в безопасности и ему в охотку позабавиться, и со своими сородичами пообщаться – уважение своё им выказать. И опять,  таки это свойство присуще только *молодым* ещё особям. МАТЁРЫЕ себе такого не позволяют, всё их развлечение поспать да с таким же матёрым силёнкой покозыряться.
В основе любых зверюшиных  игр лежит подражание действиям взрослых особей в различных ситуациях, копирование и запоминание с помощью многократного  повторения. И это есть только *базовое* общее обучение, остальное своё знание и умения животный познаёт уже только в практике самого своего существования.
Человекеры не будучи ни коим образом  чем либо отличными от всяческого млекопитающего зверья в самой своей сути, так же практиковали *игру* своих  дитёнышей с теми же целями. Применительно конечно к особенностям существования своего вида. Когда появилась насущная потребность в развитии не только физических качеств,  но и мозгичков были придуманы игры и для них, для мозгичков. Какими они были эти игры во времена стародавние мне неведомо, но как и всякая выдумка человекерская  они во времени изменялись, развивались, усложнялись и улучшались.  И есть их сейчас всяких и разных сотни, а может быть и тысячи. Одних только картёжных игр не счесть, а к ним всякие шахматы, зернь, ма-джонги, калахи, го и прочая и прочая, и конечно же  ДОМИНО – как вершина игровой премудрости. Были одно время в почёте и такие *игры* как всяческое моделирование, *кружки* рукоделья всякого и прочего кино-фото-вело-мото затейничества. И всё это налаживало дитячьи мозгёнки и передние лапки ко взрослой жизни то есть выполняло изначальные функции *игры*. Ко всему этому ещё и спорт всяческий и дворовые игры приобретению рабочих и думательных качеств у дитёнышей весьма способствовали.
И так же как и у зверов не брезговали *поиграть* иной раз и взрослые особи человекерские, и  именно с той же целью,  как и взрослое зверьё – позабавиться во время бездельное и сытое.  Но вот тут то и нашла человекеров беда – удумали некие людишки всяческой игрой себе пропитание добывать. Кто и как такое паскудство сочинил то неведомо. И появились профессиональные игроки, то есть те,  кто ничем иным себе прокорм и не добывает. Спору нет, играют они в свою игру каждый так, что его такого в игре премудрого да на руку ловкого уже и не обыграть. Так же и со многими физическими играми сотворилось, сначала из них бездельники спорт сочинили, а потом и профессионалы спортсмены появились, которые спортом кормятся. 
И получается такая вот из этого штуковина, что развиваемые *игрой* навыки потребные взрослой особи так *игрой* и остались. Отсюда следует то, что и *играющие* особи взрослыми не стали, а именно перейдя во взрослое половозрелое состояние умишком и навыками остались дитёнышами. Только одно хорошо, то что таковых на общее человекерское количество не шибко много, и если и объедят кого, так только того который с ними в их *игру* согласится с ними состязаться.
Так ведь беды по одной не ходят. За этой, за профессиональным игрунством другая накатилась, но уже побольше посильней и опасней. И имя этой новой беде – компьютерная игра. Беда от неё злая, лютая и беспощадная. И тем она такова, что она не есть игра человекера с человекером, а есть игра человекера с машиной. А в такой игре не ум с умом состязаются а ЖИВОЕ с НЕЖИТЬЮ.   А против нежити разум никогда не выиграет, потому, что правила завсегда нежить устанавливает. И они всегда только в её пользу игру подводят. Вот и ломаются мозги у дитёнышей, выигрывать у другого человекера он не обустраивается, к практике взрослой жизни машина его не приучает, и навыков потребных для жизнеобеспечения не даёт. И получается так, что мир и жизнь взрослых  для такого дитёныша не познан в своих основах,  страшен и реально опасен.  И что бы с ним, с этим взрослым миром не сталкиваться  дитёныши даже став половозрелыми из *игры* не выходят, им там привычней и уютней. В народе говорят - *как в говне тепло и мягко*.
Есть и ещё одна категория *игрунов* профессионалов – это всяческий актёр. Не танцор или певец, не циркач и не фокусник, не факир, или иной затейник, а именно актёр. Тот,  который роль играет. Именно, что играет, ибо его действия  в роли не есть действия реальные, а только изображаемые. Как в игре быть и должно, не укус например, а только прихват зубёнками, не в брюшину рогом засадить, а ткнуть слегка. Эта публика тоже на всю жизнь дети, так и *играют* до седых мудей, ибо взрослые дела делать не умеют.
Есть только три вида игры в котрые не только можно, но и нужно, и достойно играть человекерам взрослым. Это  ДоминоКомандно Штабные Игры, и *игры* всяческих разведчиков и лазутчиков против своих оппонентов
    Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7525г.

О МАТЕРЩИНЕ
mechrazum

         Жил я жил, да как водится говорил, потому как не глухонемой, а каждому  человекеру говорить всяко приходится. Вот и говорят, да только каждый по своему. Ну и я тоже по своему, а поскольку великороссом уродился, то в ходу у меня русский язык, а он таков, что позволяет, а иногда и обязывает матерком припустить. Ну и я не брезгую. И думать о том следует это делать или нет,  и не думалось мне. Да вот случись так, что спросил меня о матерном слове некий человекер. Ответил я ему вкратце, да и задумался, а как его матерок следует правильно и с толком пользовать. И вот до чего достиг.           
       I. Использование матерных слов и выражений очень отчётливо показывает :                                                          
       1. Общее развитие разума человекера. Постоянное, неуместное, беспричинное и *бедное* разнообразием и *вдохновением* использование мата присуще человекерам тупым, неразвитым, скудоумным. С небольшим общим словарным запасом, и неспособностью организовать свою мысль и речь.                                                                      
        2. Общую *культуру речи* человекера.  Если умеет человекер свою мысль правильно сотворить и нужными словами её высказать, то матюги ему совсем и ни к чему.  Если слов у него в запасе достаточно чтобы всякий нюанс и акцент мысли им сказанной был слушающим понятен, зачем тогда *лишние* матерные слова. А вот если не в ладах он с умелым *производством* мыслей и слов, которыми эту мысль сказать не хватает, то можно конечно пытаться матюжком её дополнить и *усилить*, да беда то в том, что мат не информативен. Речь он опаскудит и удлинит, но понятней не сделает.                                                        
         3. Самооценку человекера в его понимании своего социального статуса.  Тот, кто свой *социальный статус* (в любом социуме) считает, если уж и не самым высоким, но хотя бы достойным мат старается не употреблять. А ежели человекер сам себя низко в своей среде ценит, то в его речи всякое *бляканье да ху…нье * с языка не сходит.  А причиной тому, то,  что один пытается,  таким манером,  себе *статуса* добавить, резким и крутым себя изобразить. А,  другой  в своих матюках,  дурачка из себя налаживает, что бы спросу с него поменьше было, со стороны (по его мнению) более статусных.                    
         4. Врождённое или приобретённое понимание *СЛОВА*. Поскольку мат не информативен и не эмоционален (хотя многие его таковым считают), то  он может, как украсить речь, так её и изгадить, или даже опохабить.  Тот кто *слово* понимает не откажет себе в удовольствии в *вязь* этих слов вставить ещё одно-два с *особым* окрасом не сбив строй всех слов, а только вплетя матюжок для красы, для изящества. Как звуковой знак препинания. Ну, а  ежели  нет в человекере понимания слова, то какие тогда *знаки препинания не ставь,  речь они точно не расцветят, плавности ей не добавят.  Вспомните Лаврова с *его* - *Дебилы  б..дь*.  Так может сказать только гроссмастер речи.         
         5.  Умение или неумение *владеть собой*, способность к самоконтролю. Умение принимать *вводные* извне, их *обрабатывать* и принимать по ним решения. Матерная реакция на неожиданный внешний запрос пространная, многословная,  это потеря контроля над ситуацией, а матерно исполненные решения по ситуации всего лишь истерическая на неё реакция.                                                                    
         Вот, наверное, то основное, что следует знать о матерщине, лишнего накручивать не стоит. Потому, что кто это умом и чутьём знает и понимает, тому это не нужно. Ну, а если человекер дурак, ему это тоже ни к чему, поскольку - *Дурака учить, что мёртвого лечить*. Это для тех,  кто ещё не определился в уме он или в дурости проживает.                                       
          Продукция произведена в мастерской механического разума в 7525г.
                                      

О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ
mechrazum
                                                                               Нет такого человекера коему не приходилось бы попадать в такую обстановку где вместе с человекерами в помещении существуют и всяческие растения. Живут они там, в горшках. Это и квартира частная может быть, и кабинет какой, и конторское помещение, или даже мастерская или цех. Люди часто растюнов в неволе держат. Что бы они их вроде как радовали бы своим с ними пребыванием.                                                
            А каково растюку, так то вот в узилище, в плену пребывать. И горшок бывает мал, и свету не хватает, и попить иной раз дать забудут, листа душиком как дождиком не помоют, а уж про удобрения или прикорм какой так и не мечтай. Размножиться, любовь покрутить тоже проблема, ни ветра нет, ни насекомого чтобы поопыляться и дитёныша своего - семечку произрастить. Да чаще всего и не с кем, потому как содержат их *в одиночках*, или разнородными *арестантами*. Только если растюковым *ананизмом* промышлять, почкованием или отростками.  У вольного то растюна завсегда шанс есть потомство произвести, и ветер пыльцу гоняет и мухи всякие со шмелами её растаскивают.   Его и дождик напоит и помоет, мыша под ним сдохнет, птица с ветки насерит вот тебе и удобрение. Горшка нет, тащи корень хоть куда, да и соседа всякого полно, так оно и веселей.                
        Бывает, что и пытки злые им устраивают, окурков в горшок натолкают, чай спитой с нифелями сольют, или того хуже кофейные опитки, а то и вообще какой химии плеснут или сплюнут вместо урны в горшок.   Поставят одного на подоконник, как в карцер определят, словечком перекинуться не с кем.                                                                    
        Этот весь сказ, он вот к чему. Комнатный растений он о своих *хозяевах* всё раскажет как есть. Где бы он ни жил. Если стоит он или они жирным, сытым густо зелёным, помытым в просторном горшке да на свету значит *хозяин* его человекер добрый, понятливый, не ленивый. А уж если у растюна ещё и цветки цветут, значит сладкая у него тут жизнь, любят его тут и холят, вот он своим цветом хозяина и радует, добром на добро ответствует. Ну, а коли стоит растюк чахлый, бледный, пыльный, а в горшке уже и земли то нет одни только корни то *хозяин* его паршивый человекер, злобный, скупой на добро, лентяй и неряха.  А растюк ведь тоже не безответный, он со своим растючьим *богом* напрямую толкует, и либо хвалит *хозяина*, либо хулит злобно, да просит, что бы евоный *бог* с человекерским потолковал, и хозяину цветуна либо ништяков тот метнул, либо какое ему *взыскание* отписал.                                 
          Бывало попадёшь куда,  в новое место,  домой к кому, или по службе в контору какую так сразу на растюнов глядя и сообразишь что тут за человекер или народец обитает. Ни единого разу ошибки не было. В конторе с сытыми растюками,  ухоженными да наглыми все дела твои решат быстро с толком и с хорошим словом. А коли попал к *узникам* чахлым, загиблым, то и дело твоё будет скандальным, долгим, и муторным, потому как стервозный там народец служит. То же и в частном дому, там где цветуны в довольстве проживают, там и тебе гостю хорошо будет и в столе, и в разговоре, а случись так и в ночёвке. Если же растюки в доме жмутся бледные да хилые, как приблудные,  по подоконникам там и тебе хорошим гостем не бывать, живым бы ноги унести.  То же и с чиновным людом, с *хозяином* растюков *солидных*, кормленых завсегда любой вопрос к обоюдному согласию обкашлять получится, а с хозяином – растючьим садистом лучше и не вязаться в дела, измытарит, да обмутит только.                                          
        Так, что вот смотрите где и как растений домашний существует, и какая у него там судьбина, и свой об том месте вывод делайте. Да своих питомцев охаживать не забывайте, а то они об вас, понимающему  человекеру,  всё расскажут, ничего не утаят.                           
        Продукция произведена в мастерской механического разума в 7525г.                

?

Log in

No account? Create an account